Безопасность

Ваша безопасность
Информационная безопасность
Сообщение о мошенничестве
COVID-мошенничество
ПИН-код, логин и пароль
Обращение от Банка
Оплата в интернете
Оформление кредитов
Будьте бдительны
Связь с Банком
Лимит на карту
Высоко-рисковые страны
3D-SECURE
ПИН-код, логин и пароль

Храните Ваш ПИН-код, логин и пароль к системе Интернет-банкинга в недоступном для посторонних людей месте и никому их не передавайте.
Никогда не записывайте ПИН-код на пластиковой карте: в случае кражи или потери карты посторонние лица могут беспрепятственно снять с нее средства. Ознакомьтесь с основными требованиями к безопасным паролям. Никогда не просите незнакомых людей помочь Вам воспользоваться пластиковой картой или Интернет-банкингом. Самостоятельно вводите ПИН-код, логин и пароль, не показывая его окружающим и не произнося вслух.
 

Обращение от Банка

Идея Банк имеет всю необходимую информацию для обеспечения Вашего обслуживания. Банк не звонит и не отправляет сообщений, чтобы попросить клиентов указать номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код карты, пароль к системе Интернет-банкинга, а также пароли, поступающие в SMS-сообщениях. Если Вы позвонили в банк, сотрудник может уточнить кодовое слово, идентификационные данные, однако сотрудники банка не звонят клиентам для уточнения этой информации.

Оплата в интернете

Внимание! Фишинг - подмена веб-сайтов, веб-ресурсов с целью получения персональных данных держателя банковской платежной карты с последующим проведением мошеннических операций в CNP-среде и / или синхронно с держателем банковской платежной карты осуществлять мошеннические операции по переводу с карты на карту через легальный платежный сервис, используя данные, которые держатель вводит на мошенническом сайте и заменяя номер карты получателя и номер карты мошенника, а в некоторых случаях увеличивая сумму перевода. Когда держатель вводит карточные реквизиты на таком сайте, запрос на авторизацию операции в банк поступает, но банк авторизует операцию, которую осуществляет преступник.

Пользователь не всегда может заметить, что веб-сайт является поддельным, просто просматривая страницы в сети Интернет, поскольку мошенники очень пристально копируют реальное содержание популярного веб-сайта.

Чтобы уберечься от фишинга используйте простые правила:

  • Посмотрите на URL-адрес, чтобы убедиться, что Вы действительно находитесь на реальном сайте;
  • URL-адрес должен начинаться с https: // (не http: //), и Вы должны видеть логотип веб-безопасности - зеленый замочек - в адресной строке браузера;
  • Не переходите и не оплачивайте услуги по ссылкам, полученных от незнакомых людей или в SMS-сообщениях или по сокращенным ссылкам;
  • Внимание! Полная версия сайта Идея банка выглядит так - https://ideabank.ua, полная версия сайта Мобильного О.Банка выглядит так - https://obank.com.ua/

Будьте осторожны и в случае выявления недобросовестного сайта или пользователя в сети Интернет сразу сообщайте в киберполицию по ссылке - https://ticket.cyberpolice.gov.ua/

Справочник банков имеющих банковскую лицензию и их обособленных подразделений - https://bank.gov.ua/ua/supervision/institutions

При оплате покупок в Интернете необходимо указывать только номер карты, срок действия и CVV2-код. В целях безопасности никогда не передавайте код CVV2 Вашей карты посторонним лицам!

Будьте осторожны и не разглашайте личные данные. Если Вас просят назвать дату и год рождения, девичью фамилию матери и другие личные данные или набрать различные комбинации цифр на телефоне, Вы имеете дело с мошенником. Если Вы часто совершаете покупки в сети Интернет, всегда обращайте внимание на интерфейс сайта для оплаты - любая смена цветовой гаммы и шрифта, наличие орфографических ошибок должно вызывать подозрения. А еще лучше, заведите для этого отдельную карту с небольшим лимитом.

Оформление кредитов

Не передавайте Ваши персональные данные другим лицам или посредникам  для получения кредита в Идея Банке.
Для оформления кредита обращайтесь в Банк лично.
Получив кредит в Идея Банке Вы вправе самостоятельно распоряжаться своими средствами в соответствии с Вашими решениями и условиями договора.
Суммы, которые Вы отдадите посредникам, не уменьшают Вашей задолженности перед Банком.
 

Будьте бдительны

Участились случаи взлома аккаунтов почты и мессенджеров. Если Вам на e-mail, в Skype или Viber поступила просьба финансового характера от Вашего знакомого, свяжитесь с ним в голосовом режиме и подтвердите просьбу. Аккаунт могли взломать мошенники.
Никому не называйте номер, срок действия и коды на обратной стороне платежной карты или с СМС. Если по телефону Вас спрашивают эти данные - завершите разговор!
Детали по телефону Контакт-Центра Идея Банка.

Будьте всегда на связи с Идея Банком

Запишите в телефонную книгу номер Контакт-центра банка для быстрой связи в случае необходимости.
В Банке созданы соответствующие каналы связи, позволяющие официально или анонимно сообщить о фактах известных Вам нарушений или мошеннических действий:

0800 50 20 30 - для физических лиц

0800 50 10 40 - для бизнес-клиентов

+38 034 255 87 62 - для звонков из-за границы

Лимит на карту

Заботясь о безопасности своих клиентов и с целью минимизации рисков проведения мошеннических операций по платежным картам, Идея Банк внедрил новую систему суточных лимитов на наличные и безналичные операции. Данные лимиты установлены по умолчанию и могут быть изменены по желанию клиента в любой момент. При необходимости изменения значений лимитов просим  использовать следующие рекомендации:

  • Не устанавливать на постоянной основе для платежных карт с магнитной полосой большие значения лимитов на наличные и безналичные операции;
  • Обращаем Ваше внимание, что сумма суточного лимита на «платежи» (безналичные операции) кроме операций в торгово-сервисных предприятиях, также распространяется на операции в сети Интернет и на операции денежных переводов с карты на карту;
  • С учетом вышеприведенного и в целях безопасности, просим не использовать основную платежную карту для расчетов в сети Интернет, для этого рекомендуем открыть другую платежную карту и при необходимости перечислять на нее денежные средства через систему Интернет-банкинг;
  • Значение суточных лимитов устанавливать из расчета Вашего минимального или среднего размера суммы наличных и безналичных операций в сутки;

Мы будем рады, если Вы поможете нам в реализации этих принципов в ежедневной работе и сообщите об известных Вам любых случаях нарушений, свидетелем или участником которых Вам пришлось оказаться.

Высоко-рисковые страны

С целью повышения безопасности использования платежных карт и для минимизации рисков осуществления несанкционированных операций, для всех платежных карт АО «Идея Банк» действуют ограничения на наличные и безналичные операции на территории стран, которые согласно статистических и нормативных данных относятся к странам с высоким риском совершения мошеннических операций.

Страны, которые отнесены к высоко-рисковым: Австралия, Аргентина, Бангладеш, Беларусь, Болгария, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Бутан, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Гонконг, Доминиканская Республика, ДР Конго, Эквадор, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Йемен, Камбоджа , Китай, Куба, Лаос, Либерия, Ливия, Макао, Малайзия. , российская федерация, Самоа, Сейшелы, Сенегал, Сингапур, Соломоновые острова, Таиланд, Тайвань, Тонга, Фиджи, Филиппины, Французская Полинезия, Чили, Шри-Ланка, Япония.

Итак, если Вы планируете путешествие в одну из этих стран, пожалуйста, проинформируйте представителя банка и временно снимите ограничения по платежной карте для использования в стране с повышенным риском. Для этого достаточно просто позвонить в Контакт-Центр Идея Банка по телефону 0 800 50 20 30. Номер телефона для связи в роуминге +38 0342 55 87 62 (тарифы согласно оператора связи).

ВАЖНО! Для предупреждения возникновения непредвиденных ситуаций связанных с работоспособностью платежной карты за рубежом, просим предупреждать Банк в телефонном режиме, что платежная карта определенный период времени будет использоваться за рубежом.

3D-SECURE

Идея Банк, заботясь о безопасности своих клиентов в сети Интернет, внедрил технологию 3D- Secure для платежных карт MasterCard. Защита 3D-Secure - это одноразовый динамический секретный код, который генерируется системой для каждой операции с использованием платежной карты MasterСard на Интернет-сайтах которые поддерживают технологию 3D-Secure.

Секретный код 3D-Secure автоматически направляется Банком в СМС-сообщении на Ваш номер мобильного телефона к которому подключена услуга СМС-информирования об операциях по платежной карте. Сервис 3D-Secure предоставляет дополнительную защиту от несанкционированного использования Вашей платежной карты в сети Интернет.

ВАЖНО!  Только Вы знаете этот код - ни работники Банка, ни Интернет-сайты не могут его увидеть. Технология 3D-Secure предоставляется бесплатно при условии, если для Вашей карты активирована услуга СМС информирование об операциях с платежной картой. Услугу СМС-информирование можно подключить через Интернет-Банкинг или обратиться в Контакт-Центр Банка.

Идея Банк с целью сохранения банковской тайны обеспечивает надежность информационных технологий и соблюдение правил информационной безопасности. Информация, которая создается, обрабатывается и используется в банке, является одним из ценных ресурсов, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке банковских услуг, и поэтому требует соответствующей защиты. С целью обеспечения необходимого и достаточного уровня информационной безопасности, в банке внедрена Система управления информационной безопасностью (далее – СУИБ), что соответствует международному стандарту ISO / IEC 27001: 2015 и не противоречит действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Национального банка Украины. СУИБ определяет соблюдение принципов и требований обеспечения информационной безопасности, а именно:

  • Системный (комплексный) подход к обеспечению информационной безопасности.
  • Непрерывный процесс совершенствования и развития информационной безопасности путем обоснования и реализации рациональных средств, методов, мероприятий с применением лучшего международного опыта.
  • Своевременные и адекватные меры защиты от реальных и потенциальных угроз информационной безопасности банка.
  • Поддержка и контроль надлежащего уровня информационной безопасности банка со стороны его руководителей.
  • Возможность достаточного обеспечения ресурсами, в том числе финансовыми, для устойчивого развития системы информационной безопасности.
     

Основные цели и задачи СУИБ

Цель обеспечения информационной безопасности банка – сохранение конфиденциальности, целостности, доступности и наблюдаемости информации.

Основными целями и задачами СУИБ являются:

  • Защита информационных ресурсов банка и его клиентов от случайного или умышленного уничтожения, искажения, распространения или потери информации.
  • Нейтрализация последствий реализованных угроз.
  • Обеспечение непрерывности бизнеса и минимизация возможных убытков банка путем предупреждения возможных инцидентов информационной безопасности.
  • Обеспечение соответствия системы защиты информации бизнес-целям банка.
  • Предоставление работникам банка правил, применяемых в области защиты информации.
  • Обеспечение соответствия СУИБ действующему законодательству Украины, нормативно-правовым актам Национального банка Украины и национальным стандартам Украины по вопросам информационной безопасности ISO / IEC 27000: 2015, сертификации СУИБ и успешного продолжения действия сертификата.
     

Ответственность и полномочия

Понимая важность и необходимость обеспечения информационной безопасности, Правление банка принимает на себя обязательства по ежегодному пересмотру СУИБ, созданию благоприятных условий для совершенствования СУИБ и постоянного повышения ее эффективности и результативности. Способствуя функционированию, совершенствованию и развитию СУИБ, Правление банка контролирует ее эффективность и результативность, выделяет необходимые ресурсы, а также требует от работников выполнения правил информационной безопасности.

Правление утверждает Политику информационной безопасности банка и отвечает за ее пересмотр, а также утверждает уровень допустимых рисков.

Все сотрудники банка должны выполнять требования информационной безопасности, изложенные в вышеназванной Политике и других внутренних документах банка, а также обеспечивать контроль выполнения этих требований другими организациями или лицами, с которыми они контактируют в рамках своих должностных полномочий, в том числе по контрактам / соглашениям с ними.

Уважаемый клиент!

Идея Банк всегда руководствуется принципами честного и открытого ведения бизнеса, которые не акцептируют проявлений обмана, мошенничества и злоупотреблений как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников банка или любых других лиц.

Мы будем благодарны, если Вы поможете нам внедрить эти принципы в ежедневную практику и сообщите об известных Вам случаях нарушений, свидетелем или участником которых Вам пришлось быть.

В банке созданы соответствующие каналы связи, которые позволяют официально или анонимно сообщить об известных Вам фактах нарушений или мошеннических действий. Вы можете использовать один из следующих способов:

  • Написать письмо в головной офис: 79008, г. Львов, ул. Валовая, 11.
  • Отправить электронное сообщение на почтовый ящик: [email protected].
  • Позвонить по номеру: 0 800 50 20 30.
  • Оставить сообщение, заполнив нижеуказанную заявку: