Коронавирус и карантин внесли ряд изменений как в систему управления банком, так и в систему организации продаж и предоставления сервиса клиентам
Очевидный тренд кризисного и посткризисного периода - ускорение перехода на цифровой банкинг и онлайн-каналы продаж
В связи с изменением парадигм банки уже учатся эффективно работать в условиях текущей экономической реальности. Кризис заставил банки более критично взглянуть на бизнес-модели и сделать быстрые и решительные корректировки, чтобы с минимальными потерями пережить этот непростой период. Просмотрены рисковые модели, модернизированы продуктовые линейки, сделан фокус на запуск новых онлайн-продуктов и дистанционных каналов продаж. Проведена оптимизация расходов, высокорисковых, низкодоходных продуктов и основные усилия сосредоточены на развитии наиболее эффективных направлений, которые дают максимальный результат. Менее уязвимыми стали те банки, которые были готовы к быстрым изменениям.
Мы уже научились работать и противостоять трудностям в условиях карантина. Своевременные, быстрые решения позволили смягчить удар по сотрудникам, клиентам и минимизировать потери. Изменилась и система управления командой - через построение качественных коммуникаций с сотрудниками через цифровые каналы с учетом дистанционного режима работы части персонала.
Уверен, эта практика открыла новые возможности и в дальнейшем станет привычной формой организации. При правильном подходе новые цифровые каналы позволяют качественно и быстро организовывать коммуникации практически со всеми сотрудниками банка, оперативно принимать управленческие решения и сократить логистические издержки. Но это, наверное, самое простое, с того, что уже сделано и что еще предстоит сделать.
Основной вызов этого периода - организация продаж в условиях карантинных требований, повышенный рисковый профиль потенциальных заемщиков и ухудшение потребительских настроений.
Идея Банк достаточно хорошо подготовлен, потому что наша бизнес-модель основывается на многоканальной системе продаж, хорошо выстроенной надежной и компетентной системе риск-менеджмента, которые позволяли показывать высокие результаты на протяжении многих лет. Эта система продаж включает: отделение, колл-центр, онлайн-каналы, партнерские сети, которые насчитывают тысячи точек продаж.
Именно это дало нам возможность не останавливать кредитование и предоставление услуг в течение всего периода карантина.
Продажи уменьшились во всех каналах, но, благодаря, как раз многоканальности, не упали до ноля, что позволило поддерживать технологический процесс принятия решений и удержать портфель хороших клиентов. Надо подчеркнуть, что хороший результат демонстрировали продажи в онлайн-канале и это еще раз подтверждает то, что в Украине этот сервис становится все более востребованным.
Очевидный тренд кризисного и посткризисного периода - ускорение перехода на цифровой банкинг и онлайн-каналы продаж.
Онлайн-решения и цифровой банкинг уже становятся новой нормой для банков. Новая возможность удаленной идентификации только ускорит этот процесс. И здесь опять же - преимущество у тех банков, которые уже подготовились и имеют своевременные и современные решения.
Запуск мобильного банка О.Bank мы провели в 2019 году, задолго до этого понимая вектор потребительских настроений. Это позволило в период карантина привлечь тысячи новых клиентов О.Bank, которые захотели воспользоваться банковскими услугами дистанционно.
Наша цель - продолжать оставаться одним из самых эффективных банков, даже в условиях непростой экономической ситуации. Тактически мы уже реализуем наши планы по восстановлению объемов кредитования и продаж до докризисного уровня.
И особый фокус - развитие цифрового банка О.Bank, который уже сейчас реализует новые возможности в организации онлайн-продаж и предоставления сервиса.