Как уберечься от мошеннических схем в военное время? + советы по защите конфиденциальной информации

Появились ли новые мошеннические схемы в условиях военного положения?
Есть ли жертвы новых мошеннических сценариев среди клиентов Идея Банка?
Куда может обратиться гражданин, с которым произошел мошеннический случай?
Какие способы защиты конфиденциальной информации?

Время чтения: 3 минуты

Из данной статьи Вы узнаете новые мошеннические сценарии, которые появились в период действия военного положения, а также получите полезные советы со способами защиты конфиденциальной информации.

Появились ли новые мошеннические схемы в условиях военного положения?
К сожалению, даже в военное время мошенники не оставляют попыток обмануть граждан.
Они быстро адаптировались к новым обстоятельствам и реализуют старые преступные схемы, однако, опираясь на новые обстоятельства, продолжают обманывать граждан, манипулируя их эмоциями.
Так, в мае 2022 года Национальным Банком Украины был опубликован перечень самых популярных мошеннических сценариев, которые стали использовать злоумышленники непосредственно в период войны, а именно:
• Сценарий 1. "Эвакуационные перевозки граждан":
Под видом эвакуационных перевозок граждан мошенники просят предоплату на карту, однако взятые на себя обязательства не выполняются и просто исчезают.

• Сценарий 2. "Фейковые объявления об аренде жилья":
Мошенники публикуют фейковые объявления о готовности сдать в аренду переселенцам квартиры в безопасных регионах и просят внести предоплату на карту, а после получения средств отключают номер.

• Сценарий 3. "Фейковый сбор средств на помощь":
Мошенники делают фейковые объявления по сбору денег на лечение детей, якобы пострадавших от военной агрессии. Есть случаи, когда мошенники находят фото пострадавших людей в интернете и собирают деньги на помощь "пострадавшим". Создают фишинговые (мошеннические) сайты, похожие на сайты настоящих благотворительных фондов, где якобы можно перевести средства в поддержку Вооруженных сил Украины.

• Сценарий 4. "Фейковые рассылки от имени Национального банка":
Мошенники производят рассылку электронных писем, в которых якобы от имени Национального банка украинцев просят перевести средства на помощь ВСУ. Для перевода средств указана ссылка на криптокошелёк. Если попытаться отправить ответ на это письмо, можно увидеть электронный адрес с расширением @bank.gov.ua. На сегодняшний день зафиксировано два таких фейковых адреса: [email protected] и [email protected]

• Сценарий 5. "Фейковые SMS-рассылки о денежной помощи в рамках єПідтримка":
Мошенники рассылают SMS-сообщения о денежной помощи с текстом "Vam narahovano Groshova dopomoga PB24 6 500. Zarahuvatu…" продолжается ссылка.

• Сценарий 6. "Взлом страницы в социальных сетях":
Мошенники взламывают страницы в социальных сетях, например, в Facebook. Аферисты делают публикацию на странице ее владельца и от его имени просят финансовую помощь на покупку амуниции в связи с отправлением на фронт.

• Сценарий 7. "Фейковые объявления о продаже военной амуниции":
Есть случаи, когда мошенники размещают в Интернете объявления о продаже бронежилетов и других товаров для военных. Получив предоплату, аферисты исчезают.

• Сценарий 8. "Продажа несуществующих товаров в интернете":
В отдельных регионах, освобожденных от оккупантов, украинцы возвращаются в свои дома, пытаясь наладить прежнюю жизнь. Вместе с этим возвращаются схемы мошенничеств, наиболее распространенные до войны.

Есть ли жертвы новых мошеннических сценариев среди клиентов Идея Банка?
Да, Идея Банком была обнаружена мошенническая схема, ориентированная на людей пенсионного возраста. Суть схемы заключается в том, что под вымышленным поводом, а именно «необходимость актуализации данных пенсионной карты в связи с военным положением в стране», клиенты сообщали конфиденциальную информацию банковской карточки мошенникам, которые предварительно позвонили по телефону и представлялись сотрудниками Идея Банк, после чего мошенниками были сняты средства с карты клиента.
Идея Банк заявляет, что не имеет никакого отношения к подобным мошенническим схемам, а именно - никогда самостоятельно не обращается к клиентам для уточнения трехзначного номера на обороте карты (CVV-кода), одноразовых код-паролей подтверждения с смс (3DS-код), которые посылает банк или мобильный оператор, паролей в интернет-банкинге и кодового слова банка. Эта информация абсолютно конфиденциальна и должна содержаться в секрете.

Куда может обратиться гражданин, с которым произошел мошеннический случай?
В случае возникновения подобных случаев, проинформируйте нас через контакт-центр по номеру 0800502030 или напишите наш адрес [email protected].
Также, если Вы стали жертвой мошенников, напишите заявление в Киберполицию по этой ссылке или сообщите о Вашем случае по телефону – 0 800 505 170.

 

Как уберечься от мошеннических схем в военное время?

Мы призываем клиентов быть бдительными и своевременно информировать о подобных случаях.
 

Рекомендованные статьи
Как планировать семейный бюджет: варианты ведения семейного бюджетаКак планировать семейный бюджет: варианты ведения семейного бюджета
«Деньги любят счет» — так звучит известная поговорка, которая остается актуальной во все времена. Особое значение ведение учета расходов и доходов имеет для семей, поскольку здесь важно не остаться без средств и крыши над головой. Подготовили материал, где рассказываем, что такое бюджет семьи, как…