Карточные переводы позволяют мгновенно оплачивать товары и услуги, давать займы и возвращать долги. Механизм денежных онлайн-переводов отработан и имеет многоуровневую систему киберзащиты. Однако никто из пользователей не застрахован от невнимательности или досадных ошибок по недосмотру: неправильно записанный номер или затертый номер карты. В таком случае сумма может быть направлена другому адресату, а деньги, соответственно, потеряны. Возможен ли возврат ошибочно перечисленных средств, и как это организовать, разберемся вместе.
Шаги для возврата ошибочно уплаченных средств зависят от типа ошибки и скорости перевода с одного счета на другой. Самый простой для плательщика вариант заключается в указании несуществующего номера счета получателя. В таком случае платежная система отклонит перевод, что заставит еще раз проверить реквизиты. Если же транзакция была принята в обработку, действовать стоит незамедлительно. Есть несколько вариантов, что делать, если отправил деньги не на ту карту.
Если средства уже перечислены на ошибочный счет, однако еще не списаны с карты плательщика, следует оперативно позвонить в банк для дальнейших разъяснений. Менеджер предложит подать платежное поручение в бумажном или электронном виде. Такое заявление на возврат ошибочно перечисленных средств поможет эффективно решить проблему в кратчайшие сроки.
Успех в таком случае зависит от сопутствующих факторов. Лучше всего, если перевод осуществлялся по номеру телефона неправильного получателя — ему можно позвонить, объяснить ситуацию и попросить о возврате денег. В случае отказа можно апеллировать к Гражданскому кодексу, в частности к главе 83.
Одновременно стоит подать заявление о возврате ошибочно уплаченных средств в банк. Он не обязан решать такие проблемы, однако, в случае согласия получателя, может организовать отмену перевода.
Если была потеряна крупная сумма денег, при отказе получателя вернуть ошибочный перевод, целесообразно обратиться в суд, опираясь на статью 536 ГК Украины.
Возврат средств на карту может рассматриваться в двух случаях — в случае ошибки плательщика или поставщика услуг, то есть банка. Исправление ситуации и возмещение средств может инициировать каждая из сторон, но процедура будет отличаться.
При выполнении транзакции могут возникать ошибки и нарушения, в результате которых банку придется организовывать:
Если деньги были списаны со счета владельца без его согласия или ведома, банк обязан обеспечить в кратчайшие сроки возврат средств на карту с возмещением суммы банковской комиссии и пени в размере двойной ставки НБУ за каждый день ожидания.
Если средства по вине банка были направлены на счет другого лица, банк должен организовать за свой счет и в кратчайшие сроки возврат ошибочно перечисленных средств правильному получателю с возмещением пени в размере 0,1% от суммы за каждый день ожидания платежа.
Как только был установлен факт списания средств в пользу неверного получателя, плательщику необходимо:
Решительные и слаженные действия в неприятной ситуации согласно рекомендациям, как вернуть деньги если сбросил не на ту карту, будут способствовать быстрому и успешному решению проблемы, однако гарантии банк предоставить не может. Доказать ошибочность перевода, в противовес вымогательству и мошенничеству сложно, если ненадлежащий получатель откажется признать факт ошибки и решит присвоить средства. Для банка, как организатора перевода, аргументы плательщика и получателя будут равноценными.
Передавать дело на судебное разбирательство целесообразно только в случае ошибочного перевода крупной суммы средств. При других обстоятельствах расходы на судебное производство не окупятся результатом даже при выигрыше. А срок возврата ошибочно перечисленных средств может растянуться на месяцы.
Когда доступ к карточному счету взломан финансовым мошенником и с него перечислены средства, владельцу карты необходимо срочно обратиться на горячую линию банка и заблокировать карту. Это также можно сделать в мобильном приложении. В банковской системе можно отследить сетевой адрес злоумышленника, что подтвердит правонарушение и предоставит необходимые доказательства для возврата денег законному владельцу.
Блокировка карты и звонок в банк — обязательные шаги также при потере платежной карты. Своевременное реагирование убережет счет от краж.
Если вернуть ошибочно перечисленные средства другому лицу с согласия еще возможно, то в случае сознательного перевода мошенникам, нужно сразу обращаться в полицию. Банк отвечает только за безопасность и точность течения средств между счетами, которые указывает отправитель, поэтому никак повлиять на преступников не может.
Чтобы предотвратить случаи мошенничества, необходимо регулярно обновлять пароль доступа к карте, устанавливать дневные и недельные лимиты на интернет-платежи. Простые шаги для пользователя существенно усложнят задачу мошенникам.
Большинство финансовых проблем проще решить тщательным анализом, чем исправлять последствия. Поэтому вместо процедуры, как вернуть ошибочно перечисленные средства, предлагаем несколько советов, чтобы этого избежать:
Чтобы запрос о возврате средств был обоснованным и имел шансы на успех, стоит регулярно обновлять программное обеспечение своего банка в смартфоне и пароли доступа. Это позволит банковскому приложению работать корректно и безопасно, снижая риск системных ошибок, а также гарантируя доступ пользователя к своим счетам в любой момент.